?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Публичное тематическое интервью с Адамом Робертсом «Как писать историю фантастики»
История фантастики – неподъемная глыба. Десятки тысяч произведений, тысячи писательских биографий, сотни движений и течений, творческих групп и литературных объединений, культовых журналов и значимых книжных серий. Как сориентироваться в этом пространстве, выстроить общую хронологию, выбрать главное, отсечь второстепенное, не выплеснув с водой ребенка? Среди российских исследователей жанра пока никто не справился с этой задачей. А вот Адаму Робертсу, автору романов «Соль», «Стена», «Стеклянный Джек» и многих других, а главное – профессору Университета Лондона и создателю монографии «The History of Science Fiction», это удалось. О том, как писать историю фантастики, каких принципов стоит придерживаться, на Петербургской фантастической ассамблее-2018 британского коллегу расспросит журналист, литературный критик и книжный обозреватель Василий Владимирский.

«Леттерпанк, или Путеводитель для заблудившихся в книгограде». Доклад И. Голдин
Вы заблудились в тексте? Не можете (или не хотите) выйти из Книгогорода? Потеряли букву и теперь никак не можете составить собственное имя? Кто-то забрался в книгу и вероломно меняет в ней события? Дворецкий больше не хочет быть убийцей и грозится подать в суд на автора за клевету? Вы подобрали где-то весьма мрачного принца Датского, и теперь он везде таскается за вами, а ваш малолетний сын говорит на lorem ipsum? Вы — автор, вхожий в Абсолютный текст, и за вами охотятся? Судя по всему, вы оказались в жанре «леттерпанк». Если в киберпанке действие происходит в виртуальной реальности, то для того, чтобы попасть в леттерпанк, вам не нужно глотать таблетку. Достаточно прочесть книгу. Здесь нарочно опускается «четвертая стена», здесь действие происходит в мире литературы, герои взаимодействуют со своими, а часто и чужими авторами, правила повествования злостно нарушаются (куда смотрит беллетиция?), а попавшему сюда человеку лучше разжиться чернилами, чем деньгами. Мэтр леттерпанка, который сразу приходит на ум, — Джаспер Ффорде, подаривший нам литтектива Четверг Нонетот. Однако он не единственный — в леттерпанк заносило многих известных писателей, от Лео Каганова до Стивена Кинга. На Фантассамблее мы попытаемся вспомнить этих авторов, очертить границы жанра и понять, чем он нас привлекает.

«Метод сравнительного анализа и морфология фольклорных элементов в работе над произведением в жанре хоррора. Теории, предположения и реализация». Доклад Н. Иванова
Материалы истории, народной культуры и славянской мифологии - огромный и потенциально привлекательный пласт для написания произведения в жанре хоррора. Однако для создания полноценной самобытной вещи часто недостает самого важного — систематического подхода к, собственно, самим материалам. Особенность работы со славянскими мифами состоит в отсутствии явных источников. Принятие христианства в 988 году пресекло использование языческих атрибутов и заглушило множество древнейших традиций. Дошедшее до наших дней — во многом косвенные догадки и теории. Этот доклад осветит некоторые научные методы, используемые для анализа этнографического материала, и продемонстрирует их применение на примере реальных художественных произведений.
  • Систематизация фольклорных элементов внутри разнообразия религиозных форм мышления (тотемизм, анимизм, политеизм и т.д.), поиск повторяющихся элементов и использование сравнительного анализа на базе мифологического материала других стран. Б. Рыбаков, А. Лосев и В. Пропп.

  • Анализ некоторых фольклорных элементов из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

  • Использование фольклорных элементов в современной художественной работе: собирательный образ Лесного Духа Шишигами из анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке».